внутренний делание святых отцов и судьба России

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Вы и есть эта Высшая Сила ("которая внутри вас есть")

Сообщение автор Алексей в Пт Май 04, 2012 12:32 pm

Navigator пишет:Алексей, как раз вопрос про ловушку серого мышления. Когда можно приспособиться ко злу и терпеть не от преодоления и превышения ограничений мира и общественных штампов через восхождение в БОЛЕЕ, а просто на горизонтальном уровне самоуспокоенно ждать, когда придут и спасут Высшие Силы.

Как раз ждать ничего и не надо. Вы и есть эта Высшая Сила. Иисус сказал, что Она внутри вас есть.
avatar
Алексей

Сообщения : 319
Дата регистрации : 2009-11-03

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Алексей в Пт Май 04, 2012 12:54 pm

[b]P.S. Инструкция по пользованию Ей (Высшей Силой) приходит в виде Интуиции (Божественного Гнозиса), - когда найдена точка спокойствия внутри себя ...

Желаю успехов на Пути
avatar
Алексей

Сообщения : 319
Дата регистрации : 2009-11-03

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Navigator в Ср Май 23, 2012 3:59 pm

Что касается внешнего выражения внутреннего состояния Духа, то оно достаточно обширно в плане тех задач которые необходимо решать. Все что сковывает и ограничивает человека должно остаться позади. Все что требует воплощения в Новом Золотом Веке требует своей реализации. Весь вопрос в том насколько ВНУТРЕННЕ созрели люди в России и в мире на то что бы делать какие то шаги в сфере религии, политики, экономики, в сфере общественной жизни, экологии и т.д. для формирования новых по Богу отношений, сутью которых является альтруизм и отдача, а не нажива и угнетение людей. Если будет явственно сделана брешь в закольцованом на выживании обществе, показывающая альтернативное свободное существование человека сутью жизни которого является преображение земли через со-творчество с Волей Творца, то будет и живой пример для всего остального общества людей. Что то можно в этом направлении сделать у нас в Росиии?? Экопоселения с автономным и независимым само-существованием в природных условиях?? свои СМИ?? свои экономически - честные торговые отношения?? свободные от диктата эгоистических псевдо-лидеров общественно- духовные организации?? и т.д.....

Navigator

Сообщения : 124
Дата регистрации : 2012-04-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Navigator в Вс Май 27, 2012 7:35 pm

Святые отцы христианства, опытно знающие действие Святого Духа на человека, прекрасно знали живой практикой как происходит вход в Царствие Небесное, что ВНУТРИ человека есть. Цитата св.Василия Великого, говорит сама за себя" ......Ибо ум. не рассеявающий на внешние предметы и не расточающийся посредством чувств на мир, обращается на себя, а через себя, восходит к мысли о Боге. Озаряемый и просвещаемый тою красотой,. и не отвлекая душу, он забывает и о самом естестве. и не отвлекая душу ни к заботам о пище, ни к попечению об одежде, но упразднившись от земных попечений, отдает все свое усердие приобретению вечных благ"

Суть выражения уйти из мира и быть в миру такова. Обычный человек втянут в мир через свою пятерицу чувств. Он видит, слышит , обоняет и т.д. он весь вовне. А Царствие Небесное внутри есть. Поэтому аскеты- подвижники уходили в пустыни, пещеры. и т.д. чтобы отсечь внимание от внешнего мира и войти в свое внутреннее, где Царствие Небесное есть. В этом то и должна заключаться монастырская жизнь, чтобы пользуясь тишиной места, келью, другими возможностями монастыря ,подвижник был способен глубоко войти внутрь себя, оставить внешний мир. Почему дети ближе к Богу? Родившиеся дети, не видят, не слышат еще внешний мир, они почти полностью внутри. Потом они медленно начинают учиться воспринимать этот мир. Их органы чувств медленно "настраиваются" на этот внешний мир, и постепено мир становится из "разплывчатого" и " слаборазличимого" все более явным и устойчивым. Став взрослым ребенок полностью обмирщается, зафиксирован все свое внимание на внешнем мире. Поэтому когда человек полностью вовне, забывая внутреннее, он неизбежно грешит. На исповеди так и говорится,- согрешил всеми своими чувствами: зрением, слухом и.т.д. Поэтому выйти из мира, это значит - перестать внимать внешний мир , войти внутрь себя где Царствие Небесное, стать человеком не от мира сего.
что бы к Богу придти, надо сначала от скверны страстей избавится, переплавиться в огне очищения. Конечно, если находиться в замороженом состоянии под гнетом страстей, то уйдя от мира, ни куда не придешь......страсти и грехи не пустят, они как плотина , как завеса не дадут почувствовать Бога, вот из-за этого и жить и дышать нечем. Поэтому надо очиститься сначала, сжечь завесу из грехов и страстей. Только тогда можно узреть Бога. То есть, надо сначала уйти от мира, чтобы не тратить на него свою силу и внимание, очиститься в ходе внутренней работы над собой от скверны страстей, используя молитву, пост и. т.д., Сначала необходимо преобразиться, проделать большую работу по своей трансформации, и только после этого узреть Бога.
Вот прекрасно показанный реальный опыт, как молитвенник переходит из внешнего мира, во внутренний. ."...... После того пошла, поднимаясь, вся та сладость выше груди, и ДУХ С ДЫХАНИЕМ СТАЛО ЗАХВАТЫВАТЬ И УДЕРЖИВАТЬ от той пресильной исходящей сладости. и не мог он более молитвы производить, вот вскоре тот образ, являемый в виде тела, вместе с подниманием сладости стал прелагаться в пламень, и еще выше поднимаясь и сладость УМНОЖАЯ, охватил всю грудь, И КАК БЫ ЗАДАВИЛ ее своею пламенною непостижимою сладостью, тогда он СОВСЕМ НЕ МОГ ДЫШАТЬ, но так БЕЗ ДЫХАНИЯ, на ту огневидную пламенеющую сладость смотрел, когда же в память пришел и осознал, что НЕ ИМЕЕТ ДЫХАНИЯ, тогда истинно уразумев и почувствовав, что НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ У НЕГО ДЫХАНИЯ, помыслил про себя, что не дыша умрет, и так внимая, начал ПРИВЛЕКАТЬ И ВВОДИТЬ СВОЕ ДЫХАНИЕ, а между тем, та пламенью являемая сладость стала изменяясь УМАЛЯТЬСЯ И УКРЫВАТЬСЯ И ВСКОРЕ СОВСЕМ НЕ ВИДИМОЙ СТАЛА" Из " Повествование о действ. сердечн. молитвы старца -пустынножит. Василиска.......". В этом описании внутреннего опыта молитвы старца наглядно показаны закономерности внутреннего потока благодати. С усилением благодати старец перестает дышать, дыхание останавливается, внешний мир исчезает благодать при этом умножается и старец созерцает внутреннюю сладость. Когда же он начинает дышать, то есть выходить во внешний мир, то он теряет огневидную сладость, теряет свой внутренний поток. Обоживание этим внутренним потоком, или как старец выражается, огневидной сладостью, и осуществляется. И мы видим что, для того чтобы эта огневидная сладость возникла, необходимо выйти из внешнего мира( на физич.уровне выглядит как перестать дышать) возращение же в внешний мир( возобновление дыхания) приводит к потере огневидного потока. Тут все психофизиологично, нет никакой алегории и литературного приема в описании этого реального опыта. Это реально-описанный факт. Старец после" удивлялся и недоумевал от этой непостижимой утишительной с любовью Божией соединеной сладости, и также недоумевал, КАК ДОЛГО ПРОБЫЛ БЕЗ ДЫХАНИЯ И НЕ ЗАДОХНУЛСЯ,А НАИБОЛЕЕ-ЧТО И НЕ УТОМИЛСЯ, И НЕ ВОСКОРБЕЛ, НО ЕЩЕ И ЛЕГКОСТЬ И БОЛЬШОЕ ОЖИВЛЕНИЕ ОЩУЩАЛ" Так действует реальный внутренний поток благодати, это иные законы, и они действуют не так как привыкли люди в привычном им внешнем мире. И каждый практик внутреннего делания это знает, на своем внутреннем опыте. Точно такие же переживания внутреннего опыта известны практикам йоги и других духовных практик. Вектор внимания должен переключиться с внешнего мира, на внутрение ощущения- а куда направлено наше внимание- туда и двигается энергия.

Navigator

Сообщения : 124
Дата регистрации : 2012-04-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Navigator в Ср Окт 03, 2012 11:38 am

Мои размышления к теме: что можно сделать в России и СНГ в плане Учения ВВ. Насколько мне понятно из материалов сайтов о Учении ВВ и другой известной до этого информации ,-для России есть определенный план со стороны ВВ. В 19 веке именно в России как нигде, возникла возможность скорректировать христианство. Появились старцы, которые начали возращать искусство умно- сердечной молитвы, образовалась Оптина пустынь с эстафетой и приемственностью старцев. Был в 19 веке то- же прп. Серафим Саровский - светочь Руси, наглядно показавший силу реальной молитвы, к которому стекались тысячи и тысячи людей. В России 19 века появились писатели мирового масштаба влияющие на культуру всего мира: Толстой, Гоголь, Достоевский и другие. Даже, насколько верна эта информация, цесаревичь Алексей, родившийся у Николая 2, как наследник Российского престола после посещения Сарова и молитв, был инкарнацией настоящего ВВ Лаонелло. То есть в России была реальная возможность стать передовой страной в плане осуществления возможного духовного прорыва и быть передовой страной христианского пути и живым примером для всей планеты. Вспомним опять же также российских сограждан тех лет: Блаватскую и Рерихов. Получается что в России воплощались передовые души для исполнения Божественного Плана ВВ. Понятно что после 17 года все изменилось, и Россия так или иначе , пошла уже другим, отнюдь не лучшим для духовности путем. Как можно озвучить вопрос сегодняшнего дня?: что можно сделать в России и СНГ для Учения ВВ?? Почему например, не так и много людей вообще знают о том что есть Учение ВВ? Если конечно наш народ еще не созрел до Учения ВВ, то насильно известно и мил не будешь. А если все таки созрел, - то что можно все-таки сделать для наших людей для в плане изучения Учения ВВ ? Например : почему то нет книг принятых в диктовках Кимом и уже переведенных на русский язык в книжных магазинах страны? Ведь сейчас уже есть спрос на духовную литературу. Тот же "Трансерфинг реальности" Зеланда или пресловутые " Беседы с Богом" есть почти во всех горадах,- и все кто интересуется психологией или эзотерикой так или иначе либо читали либо слышали об этих книгах. Как можно оценить настоящее положение в России и СНГ в отношении того уровня на каком находится Учение ВВ у нас? Что же можно сделать и что вообще нужно делать? Ведь получается что и русскоговорящего Посланника способного принимать диктовки ВВ у нас нет, книг ВВ доступных широкой массе людей нет, какого то физического центра Учения ВВ нет, конференций и места для встреч и обсуждений нет. Хотя для российского народа присуще именно духовная составляющая , о чем может свидетельствовать многое, в том числе и наше дореволюционное прошлое . У кого какие мысли на этот счет: что мы имеем в отношении Учения ВВ сейчас? И что мы можем сделать для возвышения себя и Земли через Учения ВВ сейчас?

Navigator

Сообщения : 124
Дата регистрации : 2012-04-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор ИринаЛебедько в Ср Окт 03, 2012 1:01 pm

Слава Богу, у нас есть этот сайт и форум. Very Happy Правда. Но надо держать глаза и уши открытыми, чтобы не упустить возможности для так сказать здоровой экспансии. Спасибо, что подняли этот вопрос. Первая стадия - вопросы, следующая - предложения. drunken
avatar
ИринаЛебедько

Сообщения : 722
Дата регистрации : 2011-11-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Азиз в Ср Окт 03, 2012 2:08 pm

Navigator
Хочется сказать Вам, что все будет хорошо, все проявится, все будет, и даже сверх этого.

На данный момент, послания Иисуса таковы, что следует развивать Духовность и Сознание, и быть открытыми к тому, чтобы вести людей выше, давать своего рода, стабильные, упорядоченные, систематичного характера знания... Чтобы они могли проходить нечто вроде этапа обучения и освоения.

Этим может заниматься каждый, кто открыт к Духовной энергии, и стремиться с ней сотрудничать.
Просто нужно создавать доступные для людей этапы освоения и развития. Учения Вознесенных Сознаний, которые даются через Кима - это не рассчитано конкретно для людей стран СНГ как таково. Конечно же, это не означает, что они не способны нести пользу и помочь людям пойти выше, чем их уровень духовности на данный момент. Но это означает, что тот импульс, который был вложен между строк, следует проявить под другим языком. И можно для конкретного менталитета людей, чем и стоит заниматься. Допустим, многие проблемы, которые даются в диктовках Кима не настолько актуальны для России, насколько для стран с европейским менталитетом... и их локальными проблемами.

Россия очень большая страна, и по плану Вознесенных Энергий, будет сформирован нечто вроде СССР, но на более мобильном, гибком и уважающими прав человека основах.
Этот план был уже давно.
Вот и строится...
Здесь даже замешан Китай и многое другое. Но это другая тема.


Говорить о том, что посланников Вознесенных Сознаний нет, это все равно что сказать, что Вы, допустим Navigator, закрываете в себе возможность действовать Богу через Вас.

все есть. энергия уже дана. Она уже в сердцах, надо её раскрыть и подать доступным образом. Примерно такие вот дела.

Азиз

Сообщения : 103
Дата регистрации : 2010-09-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Navigator в Чт Окт 04, 2012 12:24 pm

Азис, конечно, в первую очередь дОлжна быть индивидуальная работа над собой в плане выхода на личное Христобытие. При вопросе же о русскоговорящем посланнике Учений ВВ для СНГ,-речь о таком человеке (или людях) , который будет способен на общение с ВВ без искажения и привнесения своего эго в принимаемые диктовки. Возможно что такие готовые к диктовкам посланники уже и есть в СНГ или почти готовые....Есть исторические и культурные особенности у каждого народа, поэтому конечно лучше иметь диктовки сразу от русскоговорящего и знакомого с историей России. Это бы помогло правильно ориентироваться в сложившейся обстановке в нашей стране. Вот к примеру такой вопрос про Григория Распутина. Кем он был ? злодеем или же истинным старцем, который был дан в помощь Николаю 2?. Именно Распутин помогал цесаревичу Алексею в лечении его болезни, Распутин был категорически против войны с Германией и будь он рядом с царем Николаем 2 , в момент принятия решения насчет войны,- он бы не до допустил этой войны. Именно тогда когда Распутин был ударен ножем и лежал с раной в селе Покровском, царь Николай 2 принимает решение о начале войны с Германией. Разве это случайность? Кем же был на самом деле Распутин? Кем был прп Серафим Саровский не раз видевший Богородицу Деву Марию? Кем был Мотовилов,- тоже общавшийся с Христом и видевший Богородицу? Есть много вопросов, которые можно было бы задать через русского посланника принимающего диктовки ВВ, чтобы правильно ориентироваться в сегодняшнем настоящем, и правильно понять и затем исправить все те ошибки которые были допущены в нашей стране в прошлом .

Navigator

Сообщения : 124
Дата регистрации : 2012-04-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Азиз в Чт Окт 04, 2012 1:28 pm

Navigator, сейчас акцент энергий Христа в странах СНГ больше идет на самопросвещение людей и их природы, их возможностей. Вопросы по поводу истории и Распутина, это, я полагаю, больше лично Ваша заинтересованность, не так ли? И Вы хотите знать об этом, верно?

И так, если Вы хотите знать, то Распутин не был Вознесенным Существом, более того, у него были определенные психологические сложности в его психологии и в балансе сил, так что был существенным образом непостоянен.


Что касается Серафим Саровский - то от него идет конечно же благосное излучение и имеет довольно-таки сильную связь с Вознесенными энергиями. Но в индивидуальном пространстве - это было гораздо плотнее, чем в целостном пространстве. Знания были глубокие, но их следовало в лучшем Свете сделать доступными еще больше для широких масс.
Примерно такие дела.



Азиз

Сообщения : 103
Дата регистрации : 2010-09-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Олег в Чт Окт 04, 2012 1:46 pm

Азиз пишет:Распутин не был Вознесенным Существом
Вознесенное существо на то и вознесенное, что не может непосредственно пребывать на Земле, кроме очень редких случаев, как, например, с Сен-Жерменом.
avatar
Олег

Сообщения : 729
Дата регистрации : 2009-10-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Азиз в Чт Окт 04, 2012 2:28 pm

Вознесенное существо на то и вознесенное, что не может непосредственно пребывать на Земле, кроме очень редких случаев, как, например, с Сен-Жерменом.

Хорошее замечание. Поясняю, в таком контексте, как связь Иисуса Христа, Гаутамы Будды, Сен-Жермена, Святого Петра и многих других.

Азиз

Сообщения : 103
Дата регистрации : 2010-09-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Navigator в Пн Окт 15, 2012 10:45 am

Прочитал в Викдепии о Николае Рерихе следующее :"Слияние буддизма с коммунизмом. «Махатма Ленин»

После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти, писал обличительные статьи в эмигрантской прессе. Однако вскоре его взгляды неожиданно переменились, и большевики оказались в разряде идеологических союзников Рериха. Осенью 1924-го года он отправился из Америки в Европу, где посетил представительство СССР в Берлине, встретился с полпредом Н. Н. Крестинским и затем — с его помощником Г. А. Астаховым.[43]

Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936 г.) — без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община».[44] Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса».[45]

В Хотане у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина». Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года, а тот передал их в Институт Ленина. Также в Хотане 5 октября 1925 года художник задумал картину «Гора Ленина», которая хранится сейчас в Нижегородском музее изобразительных искусств. На картине чётко прорисован легко узнаваемый образ Ленина.[46] Позже Рерих переименовал картину в «Явление срока», однако в Москве она фигурировала под своим первоначальным названием, о чём в дарственной Рерих собственной рукой написал: «Гора Ленина».[43]


Гора Ленина высится конусом между двух крыльев белого хребта. Лама шепчет: «Ленин не был против истинного буддизма»

— Из рукописи экспедиционного дневника Н. К. Рериха «Алтай-Гималаи», сохранившегося в архиве Внешней политики РФ (Москва), запись от 02.10.1925.[43]

Наркому просвещения А. В. Луначарскому Рерих передал картины серии «Майтрейя», которые не принял ни один советский музей, так как художественная комиссия посчитала их некоммунистическими и декадентскими, и они долгое время висели на даче у А. М. Горького.[47]" Возникает вопрос:
было ли письмо Махатм коммунистическому правительству и каково содержание этого письма? И кто такой тогда Ленин? Если Рерих даже написал картину " гора Ленина" переименованую затем в " Явление срока " http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1926-10.html Или получается что Рерих мог ошибаться на тот исторический момент времени в России в отношении и Ленина , и тех сил которые стояли за Лениным..?

Navigator

Сообщения : 124
Дата регистрации : 2012-04-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Navigator в Ср Дек 19, 2012 2:56 pm

Несмотря на тоталитарный режим СССР некоторые люди могли пробиваться через эту завесу материализма и находить интересные решения для своего развития духа, Очень гениальным вариантом для своего времени был опыт и практика Порфирия Иванова, который смог не зависеть от системы , в том числе смог преодолеть материальные ограничения тела: обладал могучим здоровьем, мог переносить холод и длительно обходиться без пищи, то есть смог выстроить отношения с Матерью- Природой и стихиалями природы. Это был прорыв для сознания людей советской эпохи, да и наглядный показатель могущество заложеных в человеке возможностей. Что интересно , что подобный опыт переживали и другие духовные ищущие в нашей стране. В книге монаха Меркурия " В горах Кавказа" описывается опыт послушницы, которая начав практиковать умно- сердечную молитву , смогла выйти на такой внутренний уровень что уже не нуждалась в пище и обогреве жилища, у нее начались духовные видения и особеность видеть свой ум со стороны. Правда для тех времен это был малопонятный для духовно ищущих людей опыт, который было сложно понять обусловленым внешней религией умом. 6 глава книги " В горах Кавказа" написанная как очерки монахом Меркурием: [quote]В благодарность за оказанную услугу я решил ознакомить ее с особым способом молитвенного делания, который практиковал сам, зная, что он не ведом был местным пустынницам.

Это несколько измененный способ преподобного Симеона Нового Богослова. Я сказал ей, что внимание ума при Иисусовой молитве нужно устремлять на верхушку своего сердца. При этих словах она вопросительно посмотрела на меня, и я понял ее недоумение относительно местонахождения верхушки сердца. Я и сам оказался в немалом затруднении. Святоотеческое писание говорит, что верхушка сердца у мужчин находится чуть выше левого сосца... А про женщин там нигде ничего не упомянуто. И я нерешительно пояснил: в верхней части грудной клетки, с левой стороны. Прибавил, что слова молитвы нужно соразмерить с тактами биения своего сердца с таким расчетом, чтобы восемь ее слов разместились между шестью его ударами: /Господи/ Иисусе/Христе/Сыне Божий/помилуй мя/грешную/.

Для этого нужно большой палец правой руки держать на запястье левой и, отыскав пульс, по нему ориентироваться, не отрывая внимания от верхушки сердца, то есть верхней части грудной клетки. Она ушла от меня очень обрадованная, под большим впечатлением от услышанного.

Прошло около года, а может быть и больше. Однажды посетили меня те же монахини. Вначале я не заметил, что между ними нет моей бывшей помощницы. Присмотревшись, я спросил о причине ее отсутствия. Старшая со вздохом ответила:

- Ой, отченька, мы вот и пришли сюда рассказать, что с ней случилось... После того как она пришла от вас, мы вскоре заметили в ее поведении большую перемену. Прежде всего она начала сильно поститься. Мы сделали ей замечание, напомнив, что все крайности -от диавола. Но она украдкой продолжала чрезмерный пост, очень похудела и тем не менее, несмотря на истощенность, была неутомима, выполняя свое послушание. Как-то раз, к вечеру, она ни с того ни с сего легла на постель, сразу уснула и проспала всю ночь до полудня. Мы стали ее будить. Она еле слышно ответила, что ей нездоровится, и снова уснула. Прошел день. Вечером еще раз пытались разбудить ее, предложили поесть. Она отказалась и вновь погрузилась в сон. Спала всю ночь до позднего утра. Все мы были этим немало удивлены и опечалены. Вновь принялись ее будить и насилу разбудили. Она, не подымаясь с постели, попросила поесть, но у нас еще ничего не было приготовлено. Сразу стали варить ей еду. И тут послушница сказала: "Читайте мне отходную, наверное, сейчас умру..." Но вот принесли быстро сваренную пищу. Приподняли ее на постели, она поела, и силы вернулись к ней.

Подкрепившись, сестра начала рассказывать нам про свое видение, которое грезилось ей в течение полутора су-ток. Якобы Ангел Божий вознес ее на какую-то неведомую высоту и показал многие райские обители, в том числе и ту, в которой она будет находиться после смерти. Потом послушница стала как-то странно и витиевато говорить, так что мы совершенно ничего не понимали и не могли запомнить ни одного слова. Горделиво и без малейшей запинки она рассуждала о каких-то неслыханных вещах, словно кто-то научил ее этому и заставил запомнить наизусть. Мы не находили слов, чтобы выразить свое изумление. Откуда? Из какого источника у этой бестолковой послушницы появилась такая премудрость и утонченно-изысканная речь?! Мы никогда не видели и не слышали ничего подобного. Сидели и слушали ее с разинутыми ртами не менее получаса, пока она не замолчала.

Одна из слушавших попросила кое-что повторить. Послушница ответила: "Дух не повторяет. Когда я уйду от вас, то дух вам напомнит все, что было мною сказано сейчас". Все услышанное от нее непостижимо для нашего ограниченного рассудка, ибо не является плодом человеческого мышления. Но от кого это? От Бога или же от диавола? Мы не знаем и боимся ошибиться.

После этого происшествия она, как и прежде, жила вместе с нами, выполняя свое послушание. Никто не задавал ей лишних вопросов. Она не совершала никаких странных поступков, которые могли бы напомнить о минувшем событии. Почему-то и мы даже в ее отсутствие никогда не пытались серьезно обсудить это загадочное явление и постичь его смысл.

В начале Великого поста все мы по необходимости отлучились в город, оставив послушницу в одиночестве. Через трое суток вернулись и, к удивлению своему, застали ее в нетопленой келье. Не было сожжено ни единого полена. Спросили ее, почему не топит. Она ответила голосом, полным смирения: "Я не нуждаюсь во внешнем обогреве".

По прошествии нескольких дней, при выполнении молитвенного правила, когда мы стояли все вместе, я невольно заметила, что тело послушницы едва заметно покачивается. Сделала ей по этому поводу замечание. Она объяснила, что это происходит от действия внутренней сердечной молитвы. Эти слова обратили на себя наше сугубое внимание, потому что были произнесены на понятном для всех монашеском языке и заключали в себе глубокий смысл.

Благодатная, сердечная молитва-редчайший дар. Этого дарования удостаивались отцы-пустынножители, стяжавшие великую чистоту сердца. Его получали весьма немногие из них, причем лишь в последние годы своей подвижнической жизни. Я, хотя и с недоверием отнеслась к услышанному, но все-таки спросила, какие именно слова произносятся при ее молитвенном действии. Она ответила, что всего-навсего два слова: "Господи, помилуй". Немалое удивление вызвал у меня и появившийся у нее источник слез - явный признак умиления. Однажды, заметив наше общее недоумение, она сказала: "Важно отыскать в себе канальчик, по которому истекает слеза..." Но вскоре в ее поведении начали появляться чрезвычайные странности.

Несчастная послушница стала очень мало спать: не более трех часов в сутки. Однако недостаток сна совсем не отражался на ее внешнем облике. Не было никаких признаков усталости и недомогания. Она, как и всегда, была безупречно исправна в делах послушания и отличалась неиссякаемой энергией. Вдруг происходит нечто поразительное: у нее вообще, пропадает сон. Мы, однако, заставили ее лечь в постель. Создали условия абсолютного покоя, надеясь, что ей удастся если не заснуть, то, по крайней мере, хотя бы забыться и чуть-чуть отдохнуть. Увы... Все наши усилия ни к чему не привели. На пятый день произошло непоправимое: ее зрачки сошлись к переносице. С великим усилием она едва могла немного развести их, но потом они вновь принимали прежнее неестественное положение. Через день или два появилось заикание, сперва незначительное, но потом дошедшее до того, что она едва могла выговаривать слова. Мы до того растерялись, что не знали, что предпринять. Все это продолжалось уже тринадцать дней, и она ни разу не сомкнула глаз. Нас объял мучительный страх.

Наконец, решили отправить ее на родину в сопровождении одной из наших сестер. Наняли в ближайшем селении шофера, имевшего собственную легковую машину. Он отвез сестер на аэродром, и они улетели в Россию к ее родителям. Мы ничего не знаем о ее дальнейшей судьбе. Но вот еще одна интересная деталь. Ночью, когда сестры сидели в здании аэровокзала, вдруг неожиданно повсюду погас свет, наступила непроглядная тьма. Болящая сказала сопровождавшей ее сестре: "Ой, я вижу свой ум". Та спросила с любопытством: "Какого он цвета?" - "Голубого, как небесная лазурь, даже еще красивее", - ответила послушница. На борту самолета она сразу погрузилась в глубокий сон и не просыпалась до самой посадки. В эти часы произошло ее чудесное исцеление. После приземления сестра увидела, что глаза послушницы приняли обычное положение, почти прекратилось заикание, осталась лишь едва заметная медлительность речи.

http://krotov.info/libr_min/m/merkury/gl1_15.htm#gl6

Navigator

Сообщения : 124
Дата регистрации : 2012-04-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: внутренний делание святых отцов и судьба России

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения