Эффективность духовной практики.

Перейти вниз

Эффективность духовной практики.

Сообщение автор Navigator в Чт Дек 13, 2012 12:21 pm

Хотелось бы рассмотреть вопрос эффективности духовной практики с различных точек зрения. От чего она зависит и как ее максимально продуктивно выстроить. Например: эффективность духовной практики может зависеть от1) глубины учения духовной практики которую избрал ученик. 2) количествыа времени потраченных на саму практику в течении дня, месяца, года и т.д. 3) само место где практикуется духовная практика 4) индивидуальная или групповая практика,- то есть то количество людей что со- практикует тот же самый подход к духовному развитию; и т.д. То есть рассмотреть все возможные способы и закономерности которые могут влиять и повысить эффективность духовной практики, а затем подробно рассмотреть каждую закономерность : как ее воплотить или усилить или поэксперементировать с этим правилом или закономерностью.

Navigator

Сообщения : 124
Дата регистрации : 2012-04-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффективность духовной практики.

Сообщение автор Navigator в Пт Дек 14, 2012 1:18 pm

Например, по эффективности более высокой будет та практика, которая непосредственно повышает Свет в человеке, пока его не "пробьет" на Я Есмь Присутствие, и он не будет в состоянии отказаться от условностьей эго. Либо такая тонкая работа с эго по его различению и отказу от него, что сам этот процесс отречения от эго, приводит к повышению качества проводимости Света. Эти задачи можно выполнить определенными творческими подходами, соответствующее определенной исторической эпохе и культуре. В истории России, да и других культур, были , что называется Христа ради юродивые, в христианстве, или дервиши в Азии, которые очень мощно прорабатывали луч отречения. Конечно такое творческое решение и эксперементирование как быть "безумным" в мире , и отрекаясь от мира сего ради Бога, вряд ли подходит к нашим дням. Но в любую эпоху в зависимости от данных условий всегда есть какие то определенные возможности для творчества и экспериментирования, соответствующие этой эпохе. Вопрос будет в том, как " нащупать" этот индивидуальный вариант продуктивного творческого решения для ускорения своего духовного развития.

Navigator

Сообщения : 124
Дата регистрации : 2012-04-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффективность духовной практики.

Сообщение автор Рена в Вс Дек 16, 2012 12:06 pm

sunny Предлагаю перечитать
http://www.universalpath.org/article.php?id=2196
Двенадцатый луч возрождения

Диктовка Иисуса, переданная 10 мая 2009 г.
-------------------------------------------------------------------
....«Выберите жизнь!» означает, что вы выбираете принять новую идентичность, новое чувство «я», которое БОЛЕЕ, чем чувство «я», которое у вас было раньше — даже секунду назад.

Видите ли, возлюбленные, эго хочет целиком извратить понятие духовного пути, чтобы вы думали, что путь к конечной цели долог. И эго получает двойную выгоду от этого. Заставляя вас принять на веру, что вам предстоит долгий путь, оно может заставить вас поверить, что конечная цель – в далеком будущем. И действительно было много предыдущих учеников Вознесенных Владык, которые верили, что совершат вознесение, станут Христами только в далеком будущем. Но, конечно, не теперь — конечно, не прямо сейчас, не прямо здесь. Видите ли, именно эго пытается заставить сознательное я поверить, что оно не может просто мгновенно изменить свое чувство идентичности и мгновенно стать Христом."


Рена

Сообщения : 474
Дата регистрации : 2009-11-04
Откуда : Латвия

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффективность духовной практики.

Сообщение автор Navigator в Вс Дек 16, 2012 6:10 pm

Кое - что из биографии Достоевского, который спонтанно был способен переживать Я ЕСМЬ Присутствие на какие - то мгновения : " Несомненно, что экстраординарный опыт, который Достоевский переживал во время припадков, занимал особое место в его духовной жизни. В этом смысле представляет особую ценность признание Достоевского, сделанное Софья Ковалевская:

"Он говорил, что болезнь эта началась у него, когда он был уже не на каторге, а на поселении. Он ужасно томился тогда одиночеством и целыми месяцами не видел живой души, с которой мог бы перекинуться разумным словом. Вдруг совсем неожиданно приехал к нему один его старый товарищ... Это было именно в ночь
перед светлым Христовым воскресением. Но на радостях свидания они и забыли, какая это ночь, и просидели ее всю напролет дома, разговаривая, не замечая ни времени, ни усталости и пьянея от собственных слов. Говорили они о том, что обоим всего было дороже, о литературе, об искусстве и философии; коснулись,
наконец религии. Товарищ был атеист, Достоевский - верующий; оба убежденные, каждый в своем.

- Есть Бог, есть! - закричал Достоевский вне себя от возбуждения. - В эту самую минуту ударили колокола соседней церкви к светлой христовой заутрене. Воздух весь загудел и заколыхался. “И я почувствовал, - рассказывал Федор Михайлович, -
что небо сошло на землю и поглотило меня. Я реально постиг Бога и проникнулся Им.

- Да, есть Бог! - закричал я. - И больше ничего не помню"” (Ковалевская С.В. Воспоминания, повести. М., 1986, с.115-116). " Со слов Ковалевской Достоевский говорил "Вы все, здоровые люди,- продолжал он,- и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем коране, что видел рай и был в нем. Все умные дураки убеждены, что он просто лгун и обманщик! Ан нет! Он не лжет! Он действительно был в раю в припадке падучей, которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунды, или часы, или месяцы, но, верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него!"......... То есть есть некоторые люди, такие как Достоевский которые могут спонтанно переживать Я ЕСМЬ Присутствие. Важно не интелектуальное понимание о Я ЕСМЬ ПРисутствии, а само вхождение в это переживание, поэтому на сайте неоднократно говорится что бы не путали концепцию и интелектуальную информацию о Я ЕСМЬ Присутствии и само это переживание, и так или иначе необходимо определенным образом подойти к этому переживанию. Вобщем то об этом все мистики и говорили и давали определенные намеки, такие например понятие как понятие "Турия" в йоге,-: четвертое состояние трансцендентного сознания . Конечно, то что дается ВВ о переживании чистого сознания через понятия Я ЕСМЬ присутствие гораздо более детально , чем предыдущие намеки о трансцендентном, но все равно это намек, который следует читать и понимать как намек и постигать его суть " между его строк"......

Navigator

Сообщения : 124
Дата регистрации : 2012-04-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффективность духовной практики.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения